Статистика
Участников:

Администраторов: 2
Модераторов: 4
Журналистов: 8
Пользователей: 2908

Зарегистрированных:

Сегодня: 0
Вчера: 2
За неделю: 6
За месяц: 20

Сейчас на сайте: 131

- Гостей: 131
- Пользователей: 0
Рекламодатели
5-ка Авторов
romashka
ICQ:
Публикаций: 240
Miledi
ICQ:
Публикаций: 215
Snegovik
ICQ:
Публикаций: 177
Nikki
ICQ:
Публикаций: 160
qwakusha
ICQ:
Публикаций: 148
Популярные схемы



Работы на продажу



Популярные новости
Мы Вконтакте

Чувашская национальная вышивка
 
чувашская национальная вышивкаВышивка является одним из основных видов чувашского народного орнаментального искусства. Современная чувашская вышивка, ее орнаментика, техника, цветовая гамма генетически связаны с художественной культурой чувашского народа в прошлом.

Для анализа старинной чувашской вышивки в распоряжении исследователя имеются образцы, относящиеся к 19 и началу 20 вв. Лишь незначительное количество орнаментированных предметов, хранящихся в музейных собраниях, датируется 18 в. Однако даже эти сравнительно поздние образцы указывают на их давнее происхождение и раннее знакомство чуваш с искусством орнаментации тканей.

Обработка животного и растительного волокна была известна чувашской женщине издавна. Старинная одежда была домотканой, богато украшенной вышивкой.
 
Вышивка исполнялась на домотканом, чаще конопляном холсте шерстяными нитками и нитями из растительного волокна своего прядения. Кроме того и в 18, и 19 вв. значительное распространение имела вышивка шелками. На базарах и бродячими торговцами тогда продавался шелк сырец, который пряли, а затем красили сами чувашки. Красили в старину только нитки для вышивания, сам же холст, из которого шили одежду, оставался белым. Пестрядинная одежда низовых чуваш появляется в употреблении значительно позже, в конце 18 в., и получает особенно широкое распространение, начиная с середины 19 в.
 
  Просмотров: 3696
Комментариев: 0
Вологодская вышивка
 
Вологодская вышивкаВологодчина в своей северо-восточной части практически не знала войн. Обилие лесов и защищенность многих населенных пунктов болотами и бездорожьем - все это способствовало сохранению в течение неизмеримого ряда веков древнейших форм быта и хозяйства, бережного отношения к вере отцов и дедов, и, как прямое следствие этого - к древнейшей символике, закодированной в орнаментах вышивок, в узорах тканей и кружев. Особый интерес представляет вышивка Тарногского района Вологодской области. Именно в этих краях наилучшей сохранностью обладают традиции орнаментальных схем древнейшего происхождения. Орнаментальными композициями, о которых пойдет речь, украшались лишь сакрально отмеченные вещи.
 
В разных районах вологодской земли сложились местные разновидности шитья. Их оригинальность проявлялась в сюжетах и характере орнамента, своеобразии техники вышивки и приемах ее исполнения, размерах узоров, их цвете вообще и даже оттенках красного цвета нитей. В Великоустюжском уезде вышивали свадебные ширинки, украшенные крупным геометрическим орнаментом. Настланные белыми льняными нитями по белой сквозной сетке мотивы крючковатых крестов со сложными отростками, возможно, когда-то были символами плодородия и несли с собой пожелание счастья и благополучия.
  Просмотров: 2759
Комментариев: 0
Традиционная вышивка на Кубани
 
Традиционная вышивка на КубаниИскусство вышивания всегда ценилось на Кубани. Вышитые узоры не только украшали одежду и бытовые предметы из ткани, но и служили оберегами от злых сил. В каждой семье, независимо от социального положения, женщины должны были владеть различными видами рукоделия: ткачеством и вышивкой.

Кубань - территория, где исторически соединились 2 культуры – восточно-украинская и южнорусская. Вышивали крестом, гладью, а так же прозрачными строчевыми швами по предварительно разреженной ткани – белая строчка или шитье по выдергу. Так же широко использовалась мережка – узкая строчевая вышивка, в которой нити ткани выдергиваются только в одном направлении. Те нити, которые оставались не выдернутым, соединялись в пучки разнообразными способами. Мережка чаще всего применялась в комбинации с другими вышивальными способами.
 
Большинство изделий традиционной кубанской вышивки выполнено крестом. Такая вышивка отличалась разнообразием приемов исполнения. На Кубани можно встретить изделия выполненные болгарским крестом ( так называемый двойной крестик). Так же довольно распространена вышивка мелким крестиком по счету ниток в ткани. Что же касается вышивки по канве, то она появилась в этом регионе довольно поздно и стала преобладающей только в начале XX века.
  Просмотров: 5027
Комментариев: 0
Традиционная турецкая вышивка
Вышивка в прошлом Традиционная турецкая вышивка

Девушки издревле использовали вышивку для того, чтобы сказать о том, что невозможно передать словами. Цвета и мотивы, вышитые на поясах, покрывалах и коврах говорили о тех чувствах, которые испытывала вышивальщица – о любви, страсти или стремлении к чему-то новому. Например, девушка вышивала желтый шарф и посылала его своему возлюбленному как символ ее любви. Если она украшала этот шарф вышивкой кипарисов, это означало, что ее чувство настолько сильно, что она готова умереть в разлуке с любимым. Зеленый цвет обозначал страсть, мотивы из голубых или синих цветов были символами надежды и воодушевления. Даже став замужней женщиной, турчанка не могла открыто говорить с мужем о своих желаниях и мыслях, однако, вышитый платок или пояс, который она носила, становились своеобразными «письмами откровения», взывающими к мужу. Вышивка на зеленом шелке обозначала: «Мне очень хорошо живется в моем новом доме, и я уживаюсь со своими новыми родственниками так гладко, как стелется трава.» Если невеста вышивала на своем платке растительные мотивы, которые составляли изображения перцев, это обозначало, что она говорит: «Наши отношения наполнены только горечью». Некоторые вышитые мотивы носили особенные названия, такие как «Следуй за мной», «Ссора влюбленных», «Ресницы возлюбленного» или « Гнездо, томящегося от любви жаворонка».
  Просмотров: 5060
Комментариев: 0
Крестецкая вышивка 

Крестецкая вышивкаКрестецкая вышивка - это разновидность народной ажурной вышивки, сложившаяся в Новгородской губернии и сохранившаяся в настоящее время в г. Крестцы Новгородской области. Стилистические особенности крестецкой вышивки сложились к началу 20 века, когда крестецкие и соседние им валдайские крестьянские мастерицы стали вышивать изделия для продажи в городе и внесли в свое искусство элементы городской культуры. Большую роль в формировании промысла сыграло крестецкое земство, открывшее в 1905 году Кустарный склад, осуществлявший закупку у местных мастериц строчевых изделий и продажу их сначала в Петербурге, а затем и в других городах России.
Тогда же были предприняты первые попытки объединить мастериц. Первое потребительское общество «Артель» было создано в 1907 году, а в 1913 было образовано крестецкое кустарное сельскохозяйственное товарищество, которое занималось раздачей материала вышивальщицам-надомницам и сбытом изделий. В 1922 году помимо товарищества был организован Крестецко-Валдайский производственный союз, а в 1930 — Межрайонный строчевой союз с центром в Крестцах. В 1945 году в Крестцах была основана артель»Крестецкая строчка», преобразованная впоследствии в фабрику, сохранившую прежнее название. Предприятие выпускает постельное и столовое белье, женскую одежду и декоративные изделия для интерьера, украшенные сквозной ажурной вышивкой, выполняемой по сетке вручную или на машине. В последние годы большую часть продукции составляют изделия, выполненные машинным способом. Традиционная ручная техника сохраняется в творчестве отдельных мастериц, изготавливающих уникальные выставочные образцы.
Изделия крестецких вышивальщиц с успехом экспонировались в Турине (1911, серебряная медаль), Париже (1925, почетный диплом), Милане (1927), Париже (1937), Нью-Иорке (1939), Брюсселе (1958, серебряная медаль) и т. д. Среди мастериц промысла, создававших уникальные произведения вышивального искусства — Н. М. Жигунова, С. А. Власова, А. Н. Тихомирова, Е. К. Савельева, И. Х. Федорова, К. М. Морозова и др.
 
  Просмотров: 1344
Комментариев: 0