Статистика
Участников:

Администраторов: 2
Модераторов: 4
Журналистов: 8
Пользователей: 2985

Зарегистрированных:

Сегодня: 0
Вчера: 0
За неделю: 6
За месяц: 21

Сейчас на сайте: 121

- Гостей: 121
- Пользователей: 0
Рекламодатели
5-ка Авторов
romashka
ICQ:
Публикаций: 240
Miledi
ICQ:
Публикаций: 215
Snegovik
ICQ:
Публикаций: 177
Nikki
ICQ:
Публикаций: 160
qwakusha
ICQ:
Публикаций: 148
Популярные схемы



Работы на продажу



Популярные новости
Мы Вконтакте

Традиционная турецкая вышивка
Вышивка в прошлом Традиционная турецкая вышивка

Девушки издревле использовали вышивку для того, чтобы сказать о том, что невозможно передать словами. Цвета и мотивы, вышитые на поясах, покрывалах и коврах говорили о тех чувствах, которые испытывала вышивальщица – о любви, страсти или стремлении к чему-то новому. Например, девушка вышивала желтый шарф и посылала его своему возлюбленному как символ ее любви. Если она украшала этот шарф вышивкой кипарисов, это означало, что ее чувство настолько сильно, что она готова умереть в разлуке с любимым. Зеленый цвет обозначал страсть, мотивы из голубых или синих цветов были символами надежды и воодушевления. Даже став замужней женщиной, турчанка не могла открыто говорить с мужем о своих желаниях и мыслях, однако, вышитый платок или пояс, который она носила, становились своеобразными «письмами откровения», взывающими к мужу. Вышивка на зеленом шелке обозначала: «Мне очень хорошо живется в моем новом доме, и я уживаюсь со своими новыми родственниками так гладко, как стелется трава.» Если невеста вышивала на своем платке растительные мотивы, которые составляли изображения перцев, это обозначало, что она говорит: «Наши отношения наполнены только горечью». Некоторые вышитые мотивы носили особенные названия, такие как «Следуй за мной», «Ссора влюбленных», «Ресницы возлюбленного» или « Гнездо, томящегося от любви жаворонка».
  Просмотров: 5399
Комментариев: 0
Виды вышивки
 
Виды вышивки: Вышивка РишельеВсе вышивки делят на счетные и свободные. Первую группу вышивок осуществляют по счету нитей ткани. Обычно их вышивают по полотну или другим тканям полотняного переплетения. На них очень удобно считать нити. Чаще счетной вышивкой выполняют различные геометрические узоры. Все счетные вышивки подразделяют на сквозные, или строчевые, и вышивки по целой ткани. Большинство старинных вышивок причисляют к счетным.

К сквозным вышивкам относят мережкиузкие строчевые вышивки. Для чего выдергивают нити ткани в виде полос. Самые простые среди них – это столбик, «козлик», «жучок». Этот вид вышивки чаще входит в другие виды.
 
Строчку «перевить» также относят к сквозным вышивкам. Здесь основой для вышивки служит сетка. На нее и наносят рисунок. Для сетки сначала продергивают нить ткани по контуру будущего узора и под ней пропускают цветную нить, строго считая нити. Ткань натягивают на пяльцы, а поднятые цветной ниткой поперечные и продольные нити ткани выдергивают. Полученную сетку перевивают рабочей нитью по диагонали.

Штопка – это еще 1 вид сквозной вышивки. Она может быть одинарной и двойной. При одинарной штопке каждую клеточку заполняют 2 стежками в виде крестика. При двойной в клетке получается такой же крестик, только 2 нитками.

При вышивке паутинкой при перевивании сетки в каждой клетке рабочей нитью делают воздушную петлю. 
  Просмотров: 3407
Комментариев: 0
Основы Вышивки Ришелье
 
Основы вышивкиОсновы вышивки Ришелье и не только 

В вышивке, как и в любом другом виде прикладного творчества, существуют основополагающие моменты. Их должна учитывать каждая мастерица: и опытная, и начинающая.

Перед работой  всегда мойте руки с мылом, чтобы не испачкать изделие. На колени необходимо класть белую чистую тряпочку с этой же целью. Если вышивку выполняют достаточно долго, то в перерывах между работой изделие хранят завернутым в чистую материю. При вышивке желательно сидеть прямо, немного опираясь на спинку стула. Под ноги для большего удобства ставят небольшую скамеечку. Работать лучше при дневном свете. Вечером включают настольную лампу и направляют свет с левой стороны работы.
 
Каждый час целесообразно делать небольшой перерыв на 5—10 мин, давая глазам отдых. При работе следите за своей осанкой, не наклоняйте сильно голову и не сутультесь. Между вышивкой и глазами должно быть не менее 25–30 см.

Во время вышивки очень важно правильно держать руки: правая должна находиться сверху работы, левая – снизу. При работе с редкими тканями правой рукой вводят иголку в материю, вкалывая острым концом; выводят ее на лицевую сторону левой рукой ушком вверх. Нить всегда затягивают правой рукой. На плотных тканях иглу всегда вводят в вышивку острым концом.
  Просмотров: 2554
Комментариев: 0
Крестецкая вышивка 

Крестецкая вышивкаКрестецкая вышивка - это разновидность народной ажурной вышивки, сложившаяся в Новгородской губернии и сохранившаяся в настоящее время в г. Крестцы Новгородской области. Стилистические особенности крестецкой вышивки сложились к началу 20 века, когда крестецкие и соседние им валдайские крестьянские мастерицы стали вышивать изделия для продажи в городе и внесли в свое искусство элементы городской культуры. Большую роль в формировании промысла сыграло крестецкое земство, открывшее в 1905 году Кустарный склад, осуществлявший закупку у местных мастериц строчевых изделий и продажу их сначала в Петербурге, а затем и в других городах России.
Тогда же были предприняты первые попытки объединить мастериц. Первое потребительское общество «Артель» было создано в 1907 году, а в 1913 было образовано крестецкое кустарное сельскохозяйственное товарищество, которое занималось раздачей материала вышивальщицам-надомницам и сбытом изделий. В 1922 году помимо товарищества был организован Крестецко-Валдайский производственный союз, а в 1930 — Межрайонный строчевой союз с центром в Крестцах. В 1945 году в Крестцах была основана артель»Крестецкая строчка», преобразованная впоследствии в фабрику, сохранившую прежнее название. Предприятие выпускает постельное и столовое белье, женскую одежду и декоративные изделия для интерьера, украшенные сквозной ажурной вышивкой, выполняемой по сетке вручную или на машине. В последние годы большую часть продукции составляют изделия, выполненные машинным способом. Традиционная ручная техника сохраняется в творчестве отдельных мастериц, изготавливающих уникальные выставочные образцы.
Изделия крестецких вышивальщиц с успехом экспонировались в Турине (1911, серебряная медаль), Париже (1925, почетный диплом), Милане (1927), Париже (1937), Нью-Иорке (1939), Брюсселе (1958, серебряная медаль) и т. д. Среди мастериц промысла, создававших уникальные произведения вышивального искусства — Н. М. Жигунова, С. А. Власова, А. Н. Тихомирова, Е. К. Савельева, И. Х. Федорова, К. М. Морозова и др.
 
  Просмотров: 1499
Комментариев: 0
Вышивка: шов «крест»
 
"Крест" состоит из двух перекрещивающихся стежков, расположенных под прямым углом друг к другу. 
Существуют два вида шва "крест" - двусторонний и односторонний.
 
Наиболее распространена более легкая вышивка односторонним "крестом". При ее выполнении существует основное правило - все верхние стежки крестиков должны быть параллельны друг другу. Кроме того, изнаночная сторона вышивки должна быть такой же аккуратной, как и лицевая, поэтому и стежки на изнанке так же должны быть направлены в одну сторону. Особенно это важно при изготовлении скатертей, столешниц, салфеток или элементов одежды.

Для выполнения одностороннего шва "крест" существует два способа.

Первыйспособ - крестики шьются слева направо, вначале выполняется ряд косых стежков с наклоном вправо. При этом на изнаночной стороне образуется ряд вертикальных стежков. Обратным ходом рабочей нити шьются перекрещивающие стежки в направлении справа налево.

Односторонний шов крест

  Просмотров: 2093
Комментариев: 0