Статистика
Участников:

Администраторов: 2
Модераторов: 4
Журналистов: 8
Пользователей: 2936

Зарегистрированных:

Сегодня: 3
Вчера: 3
За неделю: 9
За месяц: 20

Сейчас на сайте: 122

- Гостей: 122
- Пользователей: 0
Рекламодатели
5-ка Авторов
romashka
ICQ:
Публикаций: 240
Miledi
ICQ:
Публикаций: 215
Snegovik
ICQ:
Публикаций: 177
Nikki
ICQ:
Публикаций: 160
qwakusha
ICQ:
Публикаций: 148
Популярные схемы



Работы на продажу



Популярные новости
Мы Вконтакте

Красная Вышивка Каргополья
Красная Вышивка Каргополья
 
Архангельская область — огромная (по территории больше Франции) область России. Один из её древних городов Каргополь — упоминание о нём можно найти в Уставе князя Святослава от 1137 года. У нас на Севере никогда не было крепостного права, и это тоже отражается в народном творчестве, в том числе и в старинной вышивке Каргополья.
Материал я взяла в книге «Каргополье», вышедшей в 1984 году в издательстве «Советская Россия» в Москве. Кстати, многие художники, особенно московские, почитают за счастье провести лето в Каргополе (некоторые даже купили себе дома, благо, здесь это дёшево) — материал для творчества огромный! Деревянное зодчество, неповторимая, щедрой узорчатости, архитектура, лоскутное шитьё, глиняная каргопольская игрушка, ткачество, вышивка — всё это можно увидеть в Каргополе, в том числе и на выставках народного творчества. Говорят, первый губернатор русской (теперь американской, "Екатерина, ты была не права!") Аляски, уроженец Каргополя Александр Андреевич Баранов (1746-1819) взял с собой в далёкое странствие вышитое полотенце…
 
ДЕНЬ ПЕРВОГО выгона скота — «сгон» — в Ошевенской слободе запоминался надолго. Молодухи — женщины, жившие в замужестве первый год, надевали на «сгон» свои лучшие одежды: по три-пять одна на другую рубах, две-три расцвеченные яркой шерстью юбки-подола и поверх — сарафан. Ступали важно, гоня впереди семейства корову, затем вставали одна подле другой на мосту через реку Чурьегу и красовались нарядами. Женщины пожилые придирчиво их осматривали, загибали подолы рубах и юбок — разглядывали рукоделие молодух, обсуждая, у кого оно искуснее.    
  Просмотров: 3412
Комментариев: 0
Индийская вышивка Чиканкари.

Стежки, которые используются в Чиканкари
 
В одной из наших статей я рассказывала о том, что такое Индийская вышивка Чиканкари. Сечас я опишу, какие существуют стежки, которые используются в вышивке Чиканкари. 
Стежок Тепчи в индийской вышивке 1. Тепчи - длинные стежки вперед иголку, которые выполняются 6 нитями по лицевой стороне, обычно 4 нити с лицевой и 1 с изнаночной. Таким образом, формируется линия. Обычно этот тип стежка используется для обводки основы для более сложной вышивки или для выполнения простых фигур.
Техника: его выполняют движением иглы справа налево (рис.1а) Стежки можно располагать по лицевой и изнаночной стороне ткани в два и более ряда (рис.1б, в). Шов «вперед иголку» иногда выполняют и по кривой линии, например в узорах с произвольным рисунком.
2. Бакхия выполняется с изнаночной стороны швом "восьмерка". На лицевой стороне изделия образуется контур в виде строчки, нити "восьмерки" просвечивают через тонкую ткань, образуя красивую "тень".
Техника представляет собой сплошной шов «козлик», то есть перекрещивающиеся стежки соединяются друг с другом. На лицевой стороне образуются два ряда параллельных стежков с промежутками в виде строчки. Наклон стежков должен быть от 30 до 40 градусов. Шов «восьмерка» может быть узким, широким, частым и редким. Выполняется он так же, как шов «козлик», только каждый последующий прокол делается в предыдущий. Шов «восьмерка» может быть использован для заполнения различных фигур сложной формы. В этом случае, по меньшей дуге расстояния между стежками будут меньше, а по большей – больше (рис. 2 в,г).
3. Хул - это стежок, который выполняется как "глазок" или "дырочка". Этот стежок может выполняться шестью нитями и обычно им оформляют центр цветка.
Техника: (рис. 3). рисунок обметываем по контуру, затем толстой штопальной иглой прокалываем ткань в центре кружочка и раздвигаем нити, постепенно увеличивая дырочку вращательным движением. Край дырочки обметываем гладьевым валиком мулине в одну нитку.
  Просмотров: 2150
Комментариев: 0
Индийская вышивка Чиканкари
 
Традиционная индийская вышивка ЧиканкариТрадиционная индийская вышивка чиканкари подразумевает узоры белыми нитями чаще всего на такой же белой и очень тонкой ткани — например на муслине. Сейчас вышивают и на шелковом или синтетическом шифоне, жоржете и других тонких тканях. Она больше всего подходит для украшения верхней одежды, но в наши дни Чиканкари используется при оформлении занавесок, наволочек, скатертей, постельного белья.

Зародилась индийская вышивка Чиканкари благодаря Нурджехан, супруге императора Джахангира: она мастерски вышивала цветочные мотивы, распространяя это занятие повсюду, хотя, по поводу страны происхождения, все же возникают разногласия. Она была мастером вышивки и черпала вдохновние в турецких вышивках.

На ткани, вышитой чиканкари, могут красоваться лотос, жасмин, манго, розы, или оригинально переплетающиеся цветочные стебли.

Хотя изначально эта вышивка была придворным искусством, сегодня она является живой традицией и предметом коммерческой деятельности. Лакнау является центром индустрии Чиканкари.
  Просмотров: 2387
Комментариев: 0
Индийская вышивка "Шиша" 
Индийская вышивка ШишаШиша (shisha) - вид индийской вышивки, заслуживающий особого внимания, поскольку сам по себе оригинален и необычен. «Изюминкой» индийской вышивки "шиша" являются небольшие частички зеркал, обшитые вышивкой, и сверкающие под солнечными лучами. 
Этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. 
Слово "шиша" на хинди означает небольшое стекло.
Зеркала в вышивке начала использовать супруга шаха Джахана. Но ещё в давние времена эта техника вышивки использовалась бедняками, которые с помощью слюды добивались того же эффекта сверкания ткани, что и богачи, чья одежда расшивалась золотыми и серебряными нитями.
Единственный минус слюды – её хрупкость и недолговечность.

Сейчас также вышиваются разные изделия, украшенные индийской вышивкой шиша, особенно часто можно встретить сумки.Удобно и практично использовать в работе шиша из пластика. Иногда используют старые CD диски, разрезая и подпиливая их (надо чтобы края были гладкие, иначе нити перетираются).

Мусульмане называют эту вышивку Abla.
 
Второе рождение вышивки шиша произошло в Индии в правление шаха Джахана (1628 - 1658), который построил Тадж-Махал в память своей жены, Мумтаз Махал. Она, в свою очередь, считается основательницей техники использования зеркал в вышивке, хотя до нее эта техника была знакома бедным крестьянам, которые использовали вместо зеркал слюду или лоснящиеся крылья жучков.
  Просмотров: 1232
Комментариев: 0
Флорентийское шитье или техника вышивки барджелло
Флорентийское шитье или барджелло
 
Техника вышивки барджелло (bargello) известна как флорентийский стежок (флорентийсоке шитье) или венгерское шитье. Этот способ вышивки, возник в 15м веке. Чаще всего эту технику использовали при вышивке покрывал, обивки мебели и скатертей. Так же барджелло была популярна в 70е годы 20 века! Сейчас этот вид вышивки опять становится все более востребованным. Но что же это все-таки такое?
 
Техника вышивки барджелло состоит из рядов параллельных друг другу стежков, расположенных по зигзагообразной кривой и повторяются они различными оттенками ниток. Размерность зигзага зависит от количества ниточек в пасме и от расположения следующих стежков. То есть например, нам нужно более плавный переход, тогда стежки идут со смещением на 1 клеточку и/или подряд 2-3 стежка одной длинны. Если нужны резкие переходы, то смещение составляет от 3х и более клеточек и подряд на одном уровне уже стежки не кладут.
 
Традиционно длина стежков должна быть одинакова на всей работе.
 
Вышивают барджелло на равномерной канве из шерсти, льна или хлопка. Самое главное - три сотавляющих: ряд, мотив и угол скоса. Наиболее простой дизайн: в первом ряду устанавливается основное направление и ширина "ступеней", последующие ряды другими цветами повторяют рисунок.
  Просмотров: 4611
Комментариев: 0